"Дора Франко" - содержание: <<< 5 >>>

5
И Дора долго не могла уснуть:
«Какая твоя родина –
Россия?» –
«Да, как Макондо,
лишь побольше чуть…» –
«А люди?» –
«Есть и добрые, и злые…» –
«Еухенио,
но ведь Макондо нет.
Его придумал барранкильец Габо». –

«Но если и придумал, то не слабо,
и написал он в нем весь белый свет.
В нем, как в Макондо, столько бедных, пьющих.
Mне кажется в тоске от нищеты,
что и Россию написали Пушкин,
Толстой и Чехов, Гоголь». –
«Ну а ты?»

Я промолчал.
Тогда она спросила:
«А правда ли, что Маркес был в России?» –
и спас меня мой собственный рассказ
в полночной мгле, при свете ее глаз:

«Когда приехал к нам в Россию Маркес,
его я в Переделкино повез –
он был колючим по левацки малость,
но я не видел в том больших угроз –
ведь все таки в стране картелей рос,
и все, кто жили под «Юнайтед фрут»,
те знали, как наручники их трут.

Я предложил заехать на могилу
к Борису Леонидовичу.
Гость
сначала промолчал и через силу
сказал, скрывая неприязнь – не злость,
что не случайно Пастернак был признан
обрадованным империализмом, –
так ждавшим эту сахарную кость –
что шум вокруг поэта был позорен –
как он себя использовать позволил?

Был Маркес мой любимец,
а не идол,
и Пастернака я ему не выдал:
«Но он не прятал «Доктора Живаго».
Он знал, что «корень красоты – отвага».
Он против игр циничных, лживых правил
любовь над всей политикой поставил.
Неужто вам всех высших чувств на свете
важней монтекки или капулетти?
Он разве начал сам скандал с романом?
Им бить друг друга стали в рвенье рьяном
капитализм с феодализмом русским,
а Пастернака позвоночник хрустнул…
Нет гениев, что все таки остались,
использовать которых не пытались.
Но это не вина людей, а драма…

Мы завернем к могиле,
или прямо?»

«На кладбище», – сказал, подумав, Маркес, –
замолк в нем журналист.
Проснулся мастер.
Так бережно он шел,
войдя на кладбище,
как будто под ногами были клавиши.
Когда то мой отец мне говорил:
«Запоминай, но не играя в судьи,
как люди ходят около могил,
и это тебе скажет, что за люди».
О золотую краску руки выпачкав,
шел романист Мидас,
почти на цыпочках.
Фантазия искусства больше истины
и страны те, которые написаны
пером рассвобожденной гениальности,
реальней, может быть, самой реальности.
Шел Маркес.
Он тихохонько высмаркивался.
Вгляделся в нежный профиль неспроста,
и еле шевельнулись губы Маркеса:
«Какая на могиле чистота…»

"Дора Франко" - содержание: <<< 5 >>>

  1. Предисловие
  2. Я словно засохшую корочку крови сколупываю...
  3. В шестьдесят восьмом – полумёртвым...
  4. Что мне все картели, все раздоры...
  5. Прости меня, Маша...
  6. И Дора долго не могла уснуть...
  7. Когда-то меня еле выпустили...
  8. Прекрасный друг, застенчивый мятежник...
  9. Дора, Летиция нас породнила
  10. Так Россия на Амазоньи...
  11. Когда прилетели мы с Дорой в Летицию...
  12. По общему всеотечеству...
  13. Предчувствия любимых – как прозренья...
  14. Когда на ногах нетвердых...
  15. Послесловие