Вся изваяна из ночи и молчанья, лиловато отливая и лоснясь, отчуждёнными пустыными очами смотрит каменная женщина на нас. Наш приход не очень, видно, ей угоден, мы встревожили священное жильё. И подавленно и робко мы уходим и боимся оглянуться на неё. Но с плечами ослепительно нагими, в наготе своей так девственно чиста, к нам идёт навстречу чёрная богиня, величавей и прекраснее, чем та. Я не знаю, говорить с ней по-каковски. С языком богинь я как-то незнаком. Её груди тяжелы, как два кокоса, что наполнены прохладным молоком. Её зубы словно струйка каучука, что белеет на коричневой коре, а на шее, чуть подрагивая чутко, из клыков блестящих светится колье. Я прошу вас, мисс богиня, по-хрошему: вы примите меня в джунгли, в добрый храм. Буду бить по небосводу я ладошами, превратив его в грохочущий тамтам! Но идёт она так быстро, хоть и медленно. Распрямляется за нею в травах след. И, как прежде, в джунглях делается мёртвенно... Я ищу её, но нет её и нет... Я ищу её, листвою поглощённую, но смеётся надо мною пустота. Вдруг богиня эта, в камень превращённая, вырастает в полумраке, словно та. Быть опять живой её прошу я очень, но в ответ - высокомерье тишины, и пустынны эти каменные очи, эти каменные руки холодны. |
Гана, 1961 |
Источники:
- 1973 - Интимная лирика. М., "Молодая гвардия".