Тянет ветром свежо и студёно. Пахнет мокрой сосною крыльцо. И потягивается освобождённо утка, вылепившая яйцо. И глядит непорочною девой, возложив, как ей бог начертал, совершенство округлости белой на соломенный пьедестал. А над грязной дорогой подталой, над зацвелыми крышами изб совершенство округлости алой поднимается медленно ввысь. И дымится почти бестелесно, всё пронизанное зарёй, совершенство весеннего леса, словно выдох земли — над землёй. Не запальчивых форм новомодность и не формы, что взяты взаймы,— совершенство есть просто природность, совершенство есть выдох земли. Не казнись, что вторично искусство, что ему отражать суждено и что так несвободно и скудно по сравненью с природой оно. Избегая покорности гриму, ты в искусстве себе покорись и спокойно и неповторимо всей природностыо в нем повторись. Повторись — как природы творенье, над колодцем склонившись лицом, поднимает своё повторенье из глубин, окольцованных льдом... |
1963 |