Сосулек тонкий звон,— он так похож на стон, на слабый стон во сне, когда так сладок сон. А женщина спешит. Ее чуть-чуть смешит, что так она спешит, и чуточку страшит. По льду стучит — чок-чок! — отважный каблучок, и дерзко набочок мохнатый колпачок. А за спиной — ни мук, ни чьих-то лиц, ни рук, ни встреч и ни разлук — лишь этот властный звук! Ее мальчишка ждет. Его знобит и жжет. И вот она идет — как умирать идет. Мальчишка этот стар. Таким он рано стал. Уже он сильно сдал — он, как она, устал. Два горя, две беды, беспомощно горды, молчат, стыдясь друг друга, как в рот набрав воды. Их двое — не одно, и все в них стеснено, но властно и темно в разверстое окно, как бы в открытый люк, летит из марта вдруг щемящий этот звук, как слезы, чистый звук. И руки в руки брать, и в губы прядь вобрать, все это — не играть, а вместе умирать. Но этот смертный час — он — и рожденья час. И, отпевая нас, провозглашает нас, летя со всех сторон, похож на слабый стон, когда так сладок сон, сосулек тонкий звон! |
1959 |