Гонолулу, на спине ты качаешься сонно в серебряно-черном нигде. Гонит луны вдоль зазывно-русалочьих бедер твоих ветерок по воде. Всюду блёстки. По дикарски ты любишь стекляшки витрин и реклам. Словно брошки, пароходы приколоты к влажным твоим волосам. Ты тасуешь австралийцев, японцев и янки в шальных шоколадных руках. Ты танцуешь, и звенят золочённые рыбки в стеклянных твоих каблучках. Лорд-шотландец в пёстрой юбочке пляшет с тобою, пуская слюну, и, шатаясь, лезет мокро под юбку, и, кажется не под свою. Но, как гномик, дотянулся до звёзд на ходулях - на пальмовых сваях своих крошка-домик, уникальный игрушечный храм - ресторан для двоих. Без антенны его крыша из листьев - зелёный смешной колпачок. Его стены из бамбука и тайны, а что там творится - молчок! Бой-малаец на подносе эбеновом вносит по лестнице в дом, ухмыляясь, запечённый акулий плавник в ананасе, насквозь золотом. Два прибора. Две свечи. Два лица. Два сообщника. Два беглеца. Как в соборы, от содома они убежали к друг другу в глаза. Ненадежно, как в фонарике ёлочном, здесь и, пожалуй, морально грешно. В общем, ложно, в общем, призрачно это, а всё-таки так хорошо! Трепет самбы, лепет звёзд и раскаты прибоя у дамбы — всё только для них! Я и сам бы драпанул с удовольствием в тот ресторан для двоих! Подлым харям закричал бы я, в пальцах обрыдлый бокал раздавив: "По-ды-хаю от тоски среди вас. Я хочу и ресторан для двоих!" Надо делать то и это, а этого — ни при каких? На-до-ело! Я смертельно устал. Я хочу в ресторан для двоих. Надо думать и бороться за что-то? Пытался я. Пробовал. Фиг! Надоумил этот домик меня. Я хочу в ресторан для двоих! Пусть осудят — удеру! Но бежать - это только дли трусов, трусих. Что же будет, если каждый запрячется в свой ресторан для двоих?! Среди гнойных всех нарывов эпохи не выход — бежать от тоски в домик-гномик, в чьи-то волосы, губы, колени, ладони, виски! Шепот беса нас толкает к побегам, а мы не умеем понять: после бегства пострашней оказаться на каторге прежней опять. ...В звездных безднах, будто в хрупком кораблике, тихо сидят, нашалив, двое беглых, а внизу ожидает с овчарками жизнь, как шериф. И малаец на приступочке дремлет внизу — на заветной черте, умиляясь так презрительно чьей-то святой и пустой простоте. Замечает, что ещё полчаса до закрытья, а после — катись! — и включает для иллюзии рая — на пленку записанных птиц... |
1967 |