Аполлон Майков
1821-1897
Двойной портрет
Майков был не совсем Аполлон.
Борода его аляповато
отдавала коляске поклон,
словно дворницкая лопата.

Но цинизм в глубь души не проник,
и сознанье раздвоенной драмы,
словно цензорский тайный дневник,
выдавало на власть эпиграммы.

Он позорно писал о царе
и однажды так шлепнулся в яму.
Хорошо - о дожде, о заре
и про выставленную раму.

Был он даже Белинским пригрет,
хоть стихи были столькие плохи.
В целом, что ж? Получился портрет
и себя самого, и эпохи.

Тот поэт - кто, срываясь, любя,
написал и свой век, и себя.
Без такого двойного портрета
вообще не бывает поэта.
* * * *