Слушай, девочка, ты извини за перронно-базарный стиль обращенья такого, но все-таки девочка ты, а меня уже время сдаёт за мою заржавелость - в утиль, но утиль, переплавясь, пойдет на пропеллеры и мосты. Я - как сломанный лом, превратившийся в металлолом. Почему я сломался? Стена оказалась потверже, чем я, но все то, что пробил, не останется только в былом, и сквозь стены, пробитые мною, прорвутся мои сыновья. Как во взятую крепость, войдут они в будущий мир, позабыв, сколько лили на головы наши кипящей смолы. Я своею башкою дыру продолбил, проломил, и тюремным цементом замазать её не смогли. Слушай, девочка, ты неразумно ошиблась в одном, ибо просто по младости, впопыхах вышла замуж не за человека - за грубый неласковый лом у истории и у России в руках. Слушай, девочка, я благодарен тебе за всё, и прости, если был не нарочно жесток. Лом покорно не скручивается в колесо мирной швейной машины, стрекочущей, словно сверчок. Посреди тошнотворно домашних "нормальных мужей", а за стенами дома - извилистых, словно ужей, изменяющих женам, с презренным пустым ремеслом, не хочу оказаться. Немыслим извилистый лом. Слушай, девочка, нет, я не Пушкин, а ты не Дантес, не считаю тебя ни коварной, ни злой. Но у лома совсем не спасителен мнимой железности вес. Можно лом уничтожить иглой. Слушай, девочка, я понимаю, что я виноват. Я хотел измениться. Не вышло, не смог. Черенки изменяются лишь у лопат. Лом - он цельное тело. Не нужен ему черенок. И когда-нибудь, возле руин крепостных на экскурсии остановись, ты поймешь, как тебя и детей я любил, потому что для вас, потому что за вас вместе с этой стеной крепостной я себя раздробил... |
1986 |