На одной ноге |
---|
Седой китаец стоит на одной ноге, похожий на всё человечество сразу, а оно похоже на старого китайца, который стоит на одной ноге, не зная - куда поставить другую. |
Белая леди-манекен (Япония) |
Красивой, но пластмассовой быть страшно, хотя в живых, но некрасивых - зависть к витринной безморщинной красоте. А знаете, в чём драма манекенов? Когда они стареют, то на лицах нет благородной красоты морщин. |
Сторож-монголка |
А может быть, и в стороже-монголке, в её душе, которую так давит ремень кривого кривого ржавого ружья, невидимая девочка танцует прекраснее всех в мире танцовщиц. А девочка танцующая - сможет быть сторожем своей же красоты? |
Пагода и девущка |
А пагода, как девушка, сияла, как золото всё сразу всей земли, и на груди у девушки тихонько две тёплых нежных пагоды росли. |
Ангкор |
В развалинах Ангкора мной владеют страх с восхищеньем, словно из-под ног грядущее вспорхнёт, как голубь нежный, иль выползет гремучею змеёй. |
Великая китайская стена |
Надеюсь, что когда-нибудь в грядущем пройдутся люди по стене берлинской с детишками и жёнами в уикенд, как по китайской царственной стене, ну а когда вообще стены не будет в объединённом разумом Берлине, за несуществованье ей подарим немыслимое словосочетанье: "Великая Берлинская Стена!" |
В корейском домике |
Даже солёные слёзы, падающие в чай, становятся сладкими, если чай пьют дома. |
Красное пятнышко. |
Красное пятнышко касты на лбу, похоже на то, что здесь присела однажды чуть-чуть отдохнуть одна летающая земляника и улетела на крыльях зелёных к Бергману на ладонь. |
Колодец двора (Пном-Пень) |
Из деревенских колодцев я тоже пил, но из колодцев дворов городских я черпал своё вдохновение, вместе с пылью, с бензинно-фабричной гарью и с отраженьем чьего-то лица, как с месяцем ясным внутри воды. |
Узор в Рангуне |
В тот нежный день я мог ли знать в Рангуне, что может стать узор его теней от дремлющих деревьев на аллее сетями зарождавшегося бунта и хитрыми умелыми сетями, опутавшими после бунтарей... |
1980-2001 |